Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 19.05.2024, 04:13

МБДОУ Владимирский детский сад «Тополек», Иркутская облас...

Меню сайта
Контакты
Для Вас, родители!
Фотоальбом
Документы
Предписания
Сведенья об Учред.
Новости
Видео

Консультация для родителей

Консультация для родителей дошкольников:

Чем занять ребенка в режиме самоизоляции? Изменить привычный образ жизни и
находиться постоянно дома – это стресс не только для взрослых, но и для детей. Как комфортно организовать пространство для
ребенка, почему важно соблюдать режим дня и в какие игры играть на карантине? Во-первых, обратите внимание на организацию
пространства – доступность: как расставлена мебель, где лежат игрушки, насколько они в реальном доступе для ребенка. Если
вдруг полка или какое-то оборудование оказывается для ребенка недоступным, то он к нему не обратится. Он будет ходить за
взрослыми по пятам и ныть, чтобы с ним поиграли. В таком случае, он никогда сам себя не займет. Доступность – это один из
критериев качества, который мы используем при оценке дошкольных образовательных учреждений, и это действительно очень
важно. Во-вторых, у ребенка должна быть возможность уединиться. Сейчас у нас в квартирах оказались внезапно и папа, и мама,
и все родственники, которые раньше ходили на работу. Конечно, не все пространства позволяют каждому уйти в свою комнату. Но
важно подумать о том, чтобы у ребенка был свой уголочек, в котором он может уединиться и уйти от суеты и шума. Дошкольник
не всегда может чутко реагировать на собственное состояние. Он не придет и не скажет: "Мам, не могли бы вы разговаривать
немного потише. Я устал". Нет, мы скорее увидим его усталость в плохом поведении, в плохом сне, может быть, в повышенной
скандальности. Еще ребенку важно, чтобы у него было место и время для игр, где он может спокойно разложиться: построить
кукольный домик, замок, шалаш из пледа и диванных подушек. И вот эти три вещи – доступность, возможность уединения и
возможность трансформации и преобразования пространства (место и время для игры) – это минимальные условия, чтобы ребенок
почувствовал себя дома комфортно и мог хотя бы потенциально занять себя сам. Игры дома Игра – это лучше, чем всякие
развивашки, занимашки, любые онлайнприложения. Здорово, конечно, если взрослые попробуют погрузиться в детское состояние и
поиграть с ребенком. Для дошкольника это и полезно, и приятно. Уверена, что каждый родитель, подумав минутку, придумает
кучу идей. Для этого необязательно сразу бежать что-то покупать. В каждом доме, где есть ребенок, есть краски, бумага,
соль, мука, фасоль, плед и диванные подушки и есть время, чтобы немножко посвятить его общению, игре, придумыванию,
фантазированию. Чем заняться вместе с ребенком во время карантина? 1. Постройте замок из коробок Соберите все картонные
коробки, которые есть в квартире, и позвольте себе ненадолго вернуться в детство. Постройте вместе с ребенком замок. 2.
Устройте охоту за сокровищами Эта игра довольно проста. Соберите 10-20 предметов и спрячьте их в разных местах в квартире.
Следуя подсказкам или нарисованной карте, ребенок должен отыскать все сокровища. Это поможет занять ребенка на несколько
часов. 3. Составьте список для чтения Приучить ребенка к чтению легче, если сделать это в игровой форме. Составьте список
рассказов, которые должен прочесть ребенок. Как только он справится с одним рассказом, он может вычеркнуть один пункт из
списка и переходить к следующему заданию. 4. Совершите онлайн-экскурсию в зоопарк На время карантина многие всемирно
известные музеи, зоопарки, доступны в онлайн-режиме. Совершите экскурсию вместе с ребенком. 5. Займитесь кулинарией вместе
с ребенком Испеките печенье, кексы, торт – любые сладости подойдут! Во время приготовления вы можете научить ребенка
измерять ингредиенты и, конечно же, готовить. 6. Устройте пикник в квартире Постелите в гостиной покрывало, возьмите из
холодильника еду и устройте пикник всей семьей. Вы можете сыграть в игру, которая развивает память. Каждый по очереди
должен произнести фразу: «Я иду на пикник и беру с собой…» и добавить название какого-нибудь продукта или блюда. 7.
Проводите с ребенком научные эксперименты С помощью подручных средств, которые найдутся в любом доме, вы можете проводить с
ребенком научные эксперименты: сделать лаву из соли, воды и растительного масла, вырастить кристаллы из соли, показать
ребенку радугу и т. д. Этим вы приведете ребенка в полный восторг и вызовете у него интерес к науке. 8. Снимайте видео для
социальных сетей Карантин – хорошее время для того, чтобы снять с ребенком видео для Instagram или Tik-tok. Разучите с
ребенком танец и снимите его на видео. 9. Напишите вместе с ребенком рассказ Прочитайте вместе с ребенком книгу. Предложите
ему написать продолжение в форме небольшого рассказа. 10. Сделайте сенсорную коробку Возьмите большую картонную коробку и
наполните ее любым материалом, который позволит ваша фантазия. Это развивает тактильную чувствительность ребенка. Он будет
играть с коробкой часы напролет. 11. Не злоупотребляйте электронными устройствами Во время карантина не давайте ребенку
неограниченного доступа к электронным устройствам. Давайте ему планшет или смартфон только тогда, когда он выучит уроки и
сделает работу по дому. 12. Общайтесь с родственниками по Скайпу Скайп – еще один хороший способ поддерживать связь с
родными и близкими во время вынужденной изоляции. Общайтесь с родственниками, которые живут далеко, и о здоровье которых вы
беспокоитесь. 13. Сделайте уборку вместе с ребенком Уборка может показаться ребенку не таким уж веселым делом. Но, когда
вся семья остается на карантине, в доме быстро появляется беспорядок. Выделите немного времени (например, 15 минут в день)
на уборку. 14. Играйте с ребенком в настольные игры Играйте в игры, которые нравятся ребенку. 15. Собирайте пазлы Выберите
пазл, который будет не слишком сложным для ребенка. В противном случае он потеряет интерес к этому занятию. 16. Играйте с
ребенком в шашки Ребенку понравится играть в шашки, разбираться в тонкостях игры, придумывать стратегию. Если же он уже
достиг определенного мастерства, вы можете устроить с ним соревнование. 17. Устройте вечер рисования Возьмите листы
ватмана, краски, кисти и позвольте ребенку рисовать все, что он захочет. 18. Испеките с ребенком пиццу Используйте для
начинки все, что найдете в холодильнике. 19. Сыграйте с ребенком в классики Используйте бумажный скотч, чтобы начертить
клетки на полу, и позвольте ребенку поиграть в классики. 20. Сыграйте с ребенком в «противоположности» Это упражнение
хорошо подходит для маленьких детей и развивает их словарный запас. Вы должны сказать слово, а ребенок – противоположное
ему (например, внутри-снаружи, спускаться-подниматься и т. д.). 21. Вырезайте ножницами Это занятие помогает ребенку
развивать моторику. Научите ребенка вырезать фигуры из бумаги по контуру. 22. Позвольте ребенку примерять разные наряды Это
занятие никогда не надоест ребенку. 23. Создайте свою настольную игру Вы можете не только играть в настольные игры, которые
есть у вас дома, но и создать игру сами. Придумайте сценарий игры, расчертите на бумаге большого формата игровые поля и
создайте карточки для игры. 24. Сделайте с ребенком оригами Научите ребенка делать фигурки разных животных из бумаги.
Сделайте оригами вместе с ним. 25. Наблюдайте за птицами Гуляя с ребенком наблюдайте за птицами и определяйте их виды. 26.
Сделайте альбом с наклейками Пусть ребенок возьмет альбом для рисования и украсит его наклейками. Помогите ребенку украсить
альбом. 27. Изучайте насекомых Найдите в интернете информацию о насекомых. Вы можете также посмотреть вместе с ним научно-
популярные фильмы о жизни насекомых. 28. Ведите календарь погоды Когда вы с ребенком остаетесь дома – это отличный повод
исследовать погоду. Предложите ребенку вести календарь погоды. Вместе с этим узнавайте из интернета что-то новое о погодных
явлениях, воздушных потоках и т. д. 29. Составьте список дел по дому Составьте ребенку список заданий, например, сложить
свою одежду, почистить зубы, помыть посуду и т. д. Как только ребенок выполнит одно задание, он вычеркивает один пункт из
списка. 30. Танцуйте Позвольте ребенку продемонстрировать свои танцевальные умения. Танцы – хороший способ проявить
физическую активность, оставаясь дома. 31. Сделайте ожерелье из макарон Нанижите макароны на нитку, разукрасьте их и носите
как украшение. 32. Выращивайте растения Наблюдайте вместе с ребенком за их ростом. 33. Играйте с рисом Это еще одно
сенсорное упражнение для маленьких детей. Насыпьте рис в какую-либо емкость и позвольте ребенку погрузить в него ладонь.
Чтобы сделать упражнение более интересным, вы можете окрасить рис в разные цвета или спрятать в нем маленькую игрушку. 34.
Играйте в крестики-нолики Многие из нас с детства помнят эту игру, но не все современные дети знают ее. Научите ребенка
правилам игры. Если он их уже знает, устройте соревнования. 35. Нарисуйте автопортрет Позвольте ребенку нарисовать
автопортрет, используя карандаши или фломастеры. Если вы хотите усложнить задачу, можно использовать нестандартные
материалы: конфеты, пуговицы, макароны… Подойдет все что угодно. 36. Пройдите лабиринт Нарисуйте ребенку лабиринт на листе
бумаги. Предложите ребенку найти выход из него, рисуя карандашом. Не забудьте о мультфильмах По окончании карантина можно
сделать фотоальбом или стенгазету "Как мы провели карантин". Потом ребенок может его принести с детский сад, чтобы всем
рассказать и показать. Сама задача сделать такой альбом может увлечь ребенка.

Режим дня дошкольника в период самоизоляции.
Режим дня — это система распределения периодов снаибодрствования, приемов пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, занятий и самостоятельной деятельности детей.
Бодрое, жизнерадостное и в то же время уравновешенное настроение детей в большой мере зависит от выполнения режима. Запаздывание еды, сна отрицательно сказывается на нервной системе детей: они становятся вялыми или, наоборот, возбужденными, начинают капризничать, теряют аппетит, плохо засыпают и спят беспокойно.
Одним из немаловажных отличительных признаков воспитания в детском саду от домашнего является режим жизни. В детском саду все подчинено заранее установленному распорядку. И это несомненный плюс. Ведь такая системность приучает ребёнка к аккуратности, точности, порядку. Правильный прием пищи в одно и то же время способствует росту здорового организма.
Поведение ребенка в детском саду, его настроение, работоспособность находятся в прямой зависимости от того, как организованы его деятельность и сон в семье в обычные, а также в дни самоизоляции.
Эти дни дети проводят дома, как правило, с существенными отклонениями и даже нарушениями привычного режима детского сада. Не случайно функциональный уровень дошкольников в понедельник бывает хуже, чем во второй и третий день недели. Необходима серьезная организационная и воспитательная работа среди родителей по упорядочению домашнего режима и приведению его в соответствие с установленным в детском саду. Внимание родителей следует привлечь к организации вечернего времени, ночного сна, регламентации просмотра телевизионных передач, особенно перед сном.
Уважаемые родители, помните, что правильное физическое воспитание в сочетании с отвечающим гигиеническим требованиям режимом дня, достаточной продолжительностью сна и разумным питанием является залогом нормального роста и развития ребенка. У детей, воспитывающихся в детском саду, день подчинен строгому распорядку с предусмотренными прогулками и подвижными играми на свежем воздухе, занятиями гимнастикой, ритмикой и т. д. Вам, родителям остается следить лишь за тем, чтобы дома, в дни самоизоляции, режим не отличался от установленного в детском саду и ставшего для ребенка привычным исключением являются лишь прогулки. Если сын или дочь воспитываются дома, также надо выработать строгий режим и следить за его неуклонным выполнением. Они должны в одно и то же время ложиться спать и вставать, бодрствовать – это важно для нормального, гармоничного развития вашего ребёнка.
Если ваш ребёнок не ходит в детский садик и остается дома, то вариаций дня может быть множество. Так или иначе, график дня ребенка делится на две части: «до обеда» и «после обеда». В дообеденное время ребенку полезно поиграть в активные развивающие игры, а после обеда мы рекомендуем вам почитать книги, посмотреть мультфильмы или детские передачи. Вечернее время лучше всего отвести для общения ребёнка с родителями: в этом возрасте потребность ребёнка в общении с мамой и папой очень велика. Истории, не всегда правдивые, но поучительные, заинтересуют вашего ребенка и, при помощи ярких образов, которые так впечатляют детей, отложатся на всю жизнь как правила и стереотипы поведения в тех или иных жизненных ситуациях.
Удачи вам в воспитании вашего ребёнка.
Режим дня дошкольника в период самоизоляции.
Режим дня — это система распределения периодов снаибодрствования, приемов пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, занятий и самостоятельной деятельности детей.
Бодрое, жизнерадостное и в то же время уравновешенное настроение детей в большой мере зависит от выполнения режима. Запаздывание еды, сна отрицательно сказывается на нервной системе детей: они становятся вялыми или, наоборот, возбужденными, начинают капризничать, теряют аппетит, плохо засыпают и спят беспокойно.
Одним из немаловажных отличительных признаков воспитания в детском саду от домашнего является режим жизни. В детском саду все подчинено заранее установленному распорядку. И это несомненный плюс. Ведь такая системность приучает ребёнка к аккуратности, точности, порядку. Правильный прием пищи в одно и то же время способствует росту здорового организма.
Поведение ребенка в детском саду, его настроение, работоспособность находятся в прямой зависимости от того, как организованы его деятельность и сон в семье в обычные, а также в дни самоизоляции.
Эти дни дети проводят дома, как правило, с существенными отклонениями и даже нарушениями привычного режима детского сада. Не случайно функциональный уровень дошкольников в понедельник бывает хуже, чем во второй и третий день недели. Необходима серьезная организационная и воспитательная работа среди родителей по упорядочению домашнего режима и приведению его в соответствие с установленным в детском саду. Внимание родителей следует привлечь к организации вечернего времени, ночного сна, регламентации просмотра телевизионных передач, особенно перед сном.
Уважаемые родители, помните, что правильное физическое воспитание в сочетании с отвечающим гигиеническим требованиям режимом дня, достаточной продолжительностью сна и разумным питанием является залогом нормального роста и развития ребенка. У детей, воспитывающихся в детском саду, день подчинен строгому распорядку с предусмотренными прогулками и подвижными играми на свежем воздухе, занятиями гимнастикой, ритмикой и т. д. Вам, родителям остается следить лишь за тем, чтобы дома, в дни самоизоляции, режим не отличался от установленного в детском саду и ставшего для ребенка привычным исключением являются лишь прогулки. Если сын или дочь воспитываются дома, также надо выработать строгий режим и следить за его неуклонным выполнением. Они должны в одно и то же время ложиться спать и вставать, бодрствовать – это важно для нормального, гармоничного развития вашего ребёнка.
Если ваш ребёнок не ходит в детский садик и остается дома, то вариаций дня может быть множество. Так или иначе, график дня ребенка делится на две части: «до обеда» и «после обеда». В дообеденное время ребенку полезно поиграть в активные развивающие игры, а после обеда мы рекомендуем вам почитать книги, посмотреть мультфильмы или детские передачи. Вечернее время лучше всего отвести для общения ребёнка с родителями: в этом возрасте потребность ребёнка в общении с мамой и папой очень велика. Истории, не всегда правдивые, но поучительные, заинтересуют вашего ребенка и, при помощи ярких образов, которые так впечатляют детей, отложатся на всю жизнь как правила и стереотипы поведения в тех или иных жизненных ситуациях.
Удачи вам в воспитании вашего ребёнка.
Режим дня дошкольника в период самоизоляции.
Режим дня — это система распределения периодов снаибодрствования, приемов пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, занятий и самостоятельной деятельности детей.
Бодрое, жизнерадостное и в то же время уравновешенное настроение детей в большой мере зависит от выполнения режима. Запаздывание еды, сна отрицательно сказывается на нервной системе детей: они становятся вялыми или, наоборот, возбужденными, начинают капризничать, теряют аппетит, плохо засыпают и спят беспокойно.
Одним из немаловажных отличительных признаков воспитания в детском саду от домашнего является режим жизни. В детском саду все подчинено заранее установленному распорядку. И это несомненный плюс. Ведь такая системность приучает ребёнка к аккуратности, точности, порядку. Правильный прием пищи в одно и то же время способствует росту здорового организма.
Поведение ребенка в детском саду, его настроение, работоспособность находятся в прямой зависимости от того, как организованы его деятельность и сон в семье в обычные, а также в дни самоизоляции.
Эти дни дети проводят дома, как правило, с существенными отклонениями и даже нарушениями привычного режима детского сада. Не случайно функциональный уровень дошкольников в понедельник бывает хуже, чем во второй и третий день недели. Необходима серьезная организационная и воспитательная работа среди родителей по упорядочению домашнего режима и приведению его в соответствие с установленным в детском саду. Внимание родителей следует привлечь к организации вечернего времени, ночного сна, регламентации просмотра телевизионных передач, особенно перед сном.
Уважаемые родители, помните, что правильное физическое воспитание в сочетании с отвечающим гигиеническим требованиям режимом дня, достаточной продолжительностью сна и разумным питанием является залогом нормального роста и развития ребенка. У детей, воспитывающихся в детском саду, день подчинен строгому распорядку с предусмотренными прогулками и подвижными играми на свежем воздухе, занятиями гимнастикой, ритмикой и т. д. Вам, родителям остается следить лишь за тем, чтобы дома, в дни самоизоляции, режим не отличался от установленного в детском саду и ставшего для ребенка привычным исключением являются лишь прогулки. Если сын или дочь воспитываются дома, также надо выработать строгий режим и следить за его неуклонным выполнением. Они должны в одно и то же время ложиться спать и вставать, бодрствовать – это важно для нормального, гармоничного развития вашего ребёнка.
Если ваш ребёнок не ходит в детский садик и остается дома, то вариаций дня может быть множество. Так или иначе, график дня ребенка делится на две части: «до обеда» и «после обеда». В дообеденное время ребенку полезно поиграть в активные развивающие игры, а после обеда мы рекомендуем вам почитать книги, посмотреть мультфильмы или детские передачи. Вечернее время лучше всего отвести для общения ребёнка с родителями: в этом возрасте потребность ребёнка в общении с мамой и папой очень велика. Истории, не всегда правдивые, но поучительные, заинтересуют вашего ребенка и, при помощи ярких образов, которые так впечатляют детей, отложатся на всю жизнь как правила и стереотипы поведения в тех или иных жизненных ситуациях.
Удачи вам в воспитании вашего ребёнка.
Мы предлагаем вашему вниманию примерный режим дня дома:
1.Пробуждение, утренняя зарядка, водные процедуры, умывание 7.00 - 8.00
2.Завтрак 8.00 - 9.10
3.Игры и занятия дома 9.10 - 10.00
4.Подвижные игры 10.00-12.30
5.Обед    12.30 - 13.20
6.Дневной сон 13.20 - 15.30
7.Свободное время для спокойных игр и приготовления к полдник 15.30 - 16.00
8.Полдник 16.00-16.30
9.Подвижные игры 16.30 - 18.30
10.Ужин    18.30 - 19.00
11.Свободное время, спокойные игры 19.00 - 21.00
12.Ночной сон 21.00 - 7.00

 

Как правильно мыть руки

https://ruka.site/uxod/gigiena/kak-pravilno-myt-ruki.html
 

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта

TOPOLEK © 2024
uCoz